Монтаж и ремонт воздушных линий электропередачи

Ремонт железобетонных опор

Объем ремонта железобетонных опор, свай, приставок и фундаментов определяется при осмотрах ВЛ, а также выборочным вскрытием подземной части опор на глубину 0,5-0,7 м

Виды и причины повреждений

К наиболее распространенным дефектам железобетонных опор, возникающим в процессе эксплуатации относятся: появление трещин (продольных и поперечных) в бетоне, появление пятен, щелей, раковин, отклонение опоры от вертикального положения, а также дефекты заделки опоры в грунт. Дефекты в железобетонных опорах и фундаментах образуются вследствие нарушения технологии изготовления, транспортировки опор к месту установки, несоблюдения строительных норм и правил при сооружении ВЛ.

В процессе эксплуатации под действием знакопеременных нагрузок, периодического увлажнения, размораживания дефекты развиваются, что приводит к разрушению бетона, коррозии арматуры и, в конечном итоге, к снижению несущей способности опор и фундаментов и сокращению их срока службы. Отклонение опор от вертикального положения может иметь место в результате недостаточно прочного их закрепления в грунте при установке, вследствие усадки почвы, в связи с наездом на опоры транспорта, после ослабления оттяжек или проволочных бандажей опор с пасынками и т.д

Перед нанесением защитных покрытий или заделкой дефектов поверхность бетона следует очистить от грязи и пыли, а отслоения бетона – удалить. Очистку поверхности бетона и обнаженной арматуры следует производить стальными щетками или скребками; масляные пятна удаляются ветошью, смоченной в бензине, ацетоне или других растворителях.

Применение растворов и краски

Для ремонта железобетонных опор рекомендуется применять полимерцементные растворы и краски. Полимерцементные растворы приготовляются смешиванием цемента и песка с последующим добавлением эмульсии полимера и воды; раствор вовремя приготовления тщательно перемешивается. Составы полимерцементных растворов приведены в РД 34.20.504-94 [скачать/посмотреть]. Полимерцементный раствор следует применять в течение 2 ч после приготовления. При заделке раковин и сколов полимерцементный раствор втирается с помощью шпателя или мастерка в трещину, смоченную предварительно 10 %-ным раствором эмульсии. Спустя час место заделки смачивается водным раствором эмульсии, присыпается сухим цементом и заглаживается гладилкой. Полимерцементная краска должна готовиться на местепроизводства работ не ранее чем за 3-4 ч до начала работ. Краска наносится в два слоя кистью на поверхность бетона, предварительно увлажненную 10 %-ным раствором полимерной эмульсии. Второй слой наносится через 1-2 ч после первого.

Выполнение бандажей

Железобетонные бандажи, применяемые для ремонта опор с вертикальными трещинами, должны иметь поперечную рабочую арматуру, а для ремонта опор с горизонтальными трещинами – продольную рабочую арматуру. Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона. В месте наложения бандажа поверхность бетона опоры насекается зубилом. Рабочую арматуру бандажа рекомендуется выполнять из стали периодического профиля диаметром 16 мм, нерабочую (поперечную) арматуру – из катанки диаметром 5-7 мм; толщина бетонного слоя должна быть 8-10 см. После установки арматуры устанавливается опалубка, пространство между поверхностью опоры и опалубкой заполняется бетоном. В местах больших сколов бетона (с обнажением арматуры) крепится арматурная сетка, которая затем заполняется бетоном.

Выправка опор

Выправка промежуточных одностоечных свободностоящих одноцепных и двухцепных опор, имеющих наклон поперек ВЛ, производится созданием тяжения в сторону, противоположную наклону опоры. Тяжение создается с помощью тягового механизма, обеспечивающего плавное увеличение усилия, прилагаемого к тяговому тросу. В качестве тягового механизма может использоваться автомашина с лебедкой или ручная лебедка. Механизм должен быть удален от опоры, подлежащей выправке, на расстояние не менее 1,2 ее высоты. Тяговый трос крепится на опоре на высоте около 4 м от уровня земли.

До начала работ по выправке опор со стороны, противоположной наклону опоры, откапывается узкий котлован по диаметру стойки глубиной 1,2-1,5 м. Котлован может выполняться вручную или с помощью механизма (экскаватора, буровой машины).

Выправке подлежат опоры при угле наклона стойки более 1° (т.е. при отклонении вершины опоры от вертикального положения более чем на 25-40 см при длине стоек от 16 до 26 м). При наклоне стойки опоры на угол более 3° от вертикали выправка должна производиться немедленно. В скальных и мерзлых грунтах выправка опор запрещается. Выправка опоры с оттяжками производится следующим образом:+ опор с тросовыми оттяжками – изменением длины и тяжения в тросах оттяжек путем подтягивания гаек анкерных U-образных болтов; опор с оттяжками из круглой стали (стержневой арматуры) – регулированием длины оттяжек с помощью талрепов.

Все виды оттяжек опор (в том числе оттяжки внутренних связей опор, шпренгельные оттяжки траверс и др.) независимо от их конструктивного выполнения (из тросов, круглой стали) должны быть натянуты без видимой слабины

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
ООО "Сервисэнергосбыт Калуга" к Вашим услугам:
Адрес
ул. Московская д.231, стр.19, пом.2.
Режим работы
Понедельник — пятница 09:00–16:00 Перерыв на обед с 13:00-14:00
Суббота Воскресенье выходной день.
Мы ВКонтакте
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!